Mauro Lipparini. Мауро Липпарини

Mauro Lipparini. Мауро Липпарини

Мауро Липпарини (Mauro Lipparini) продолжает традиции великих итальянских архитекторов-полифункционалистов: архитектор, индустриальный дизайнер, дизайнер интерьеров, дизайнер-график, арт-директор, преподаватель, бизнесмен. Все эти ипостаси, будучи объединены в одном лице, позволяют осуществить комплексный сбалансированный подход к формированию среды обитания, как определили ещё римляне — «Ab exterioribus ad interiora» (от внешнего к внутреннему).

«...рынок формируем мы, а не потребители. Что бы там ни говорили, клиенты покупают то, что мы им предоставляем. Ведь если бы не существовали, например, цифровые камеры или гардеробные комнаты-буазери, никому бы и в голову не пришло искать их в магазине, шоу-руме или на выставке. Дизайнеры, архитекторы и арт-директоры формируют желания публики.

Но поскольку в эту игру играем мы все, как дизайнеры, так и потребители, то мчимся по одной автостраде, где каждый волен выбирать собственную полосу и скорость движения. Каждый из нас стремится к тому, чтобы иметь возможность влиять, манипулировать, трансформировать что-то, превращаясь в некоего «креативного бога»... Человеку, формирующему желания других, часто приходится идти против собственных желаний. В этом заключается мудрость. Нужно просто наблюдать за миром моды, музыки, за искусством в целом, и это подсказывает вам, в каком направлении двигаться».

В рассуждениях Мауро часто возникает образ жизни как гонки по некой автостраде. В этой гонке в сравнении со множеством коллег Липпарини весьма преуспел (работа с самыми известными производителями мебели и аксессуаров, несколько престижных дизайнерских наград, заметные архитектурные и интерьерные проекты, арт-директорство для Misura Emme, преподавание в двух университетах), но чувствуется, что любая быстрая езда способна утомить.

Причём для Мауро Липпарини гонка, пожалуй, особенно характерна, ведь его работы всегда выглядят стильно, модно, современно.

Именно в этом контексте так понятна реплика о Кёльнской мебельной выставке 2004 года:

«Мне в этом году ярмарка очень понравилась! Знаете чем? Тем, что сейчас нет Большой Моды. Нет никакой так называемой Тенденции. Теперь гнаться ни за чем не надо — ни за модным цветом, ни за формой, ни за стилем. Вот выбирай себе, что нравится, безо всякой оглядки, делай свою личную, домашнюю, маленькую моду (piccola moda), и всё будет правильно... И мне в такой ситуации легче — я сейчас делаю то, что хочу, не стараясь кого-то и что-то там перегнать».

При многообразии модных веяний и тенденций, дизайнер считает, что нынешнее направление войдёт в историю как Fusion.

«Очень трудно было бы стандартизировать и дать какое-то определение этим тенденциям. Сейчас можно сказать лишь то, что нам хочется всего понемножку, хочется свести воедино всё, что мы знаем».

Становится очевидным, что декларированное творческое кредо Липпарини — «Стремление к покою и уюту» — вполне естественно. Дизайнер считает, что «всё должно быть красиво, удобно и функционально». Но, чувствуешь, что идиллия, к которой стремится Липпарини — ответ на негативные особенности современной жизни — бешеный ритм, стрессы, социальные неурядицы, терроризм. И на поверку мастер создаёт совсем не идиллические, а выразительные, стильные, претенциозные и экстрамодные дизайны, в которые заложена масса полученных «в гонке по автостраде жизни» эмоций, перехлёстывающих банальное стремление к покою и уюту!

Родился Мауро Липпарини в 1956 году в Grosseto неподалеку от Флоренции. Свой путь в мир индустриального дизайна начал в четырнадцать лет, когда родители определили Мауро в художественную школу. Потом была школа искусств в Риме и факультет архитектуры университета во Флоренции, которые он успешно окончил в 1980 году. Индустриальным дизайном занялся случайно (ещё во время учебы) — друзья попросили что-то для них сделать. Постепенно он всё больше и больше этим увлекался, и через четыре года, по окончании университета, уже занимался дизайном мебели. Его творческая карьера начиналась с работы в качестве free-lancer, сначала он проектировал маленькие квартиры, потом перешёл к более серьёзным апартаментам, домам, виллам.

На сегодняшний день Мауро Липпарини уже обогатил современную архитектуру немалым количеством успешных проектов, среди которых: покрытие Олимпийского стадиона в его родном городе Гроссето, комплекс фабрик Dema в Италии неподалеку от Флоренции, роскошные виллы на острове Эльба, штаб-квартиры различных организаций в Нагасаки (Япония) и Флоренции (Италия), жилые дома и комплексы в Японии, а также городской парк в Poggio all'Aglione (Gambassi, Флоренция, Италия) и наконец Royal Garden - жилой комплекс в Шанхае.

В процессе работы Липпарини обнаружил, что ему гораздо больше нравится создавать маленькие предметы, чем заниматься крупными архитектурными формами. Выбор дизайна мебели был не случаен: Мауро всегда нравилось проектировать предметы внутренней обстановки, к тому же этот сектор как раз начал свое бурное развитие в середине восьмидесятых, когда Липпарини только выбирал собственную полосу на «автостраде жизни и творчества».

Универсальное архитектурное образование предопределило широту интересов молодого дизайнера, и на свет стали появляться не только архитектурные проекты и проекты мебели — Мауро Липпарини с успехом занялся созданием интерьеров. Так возникли интерьеры мебельных шоу-румов в Милане и Риме, Генуе и Нью-Йорке, Чикаго и Кёльне, Франкфурте, Пекине, Брюсселе и Москве. Среди интерьерных работ маэстро нужно отметить: Ace Hotel в Японии, флагманский бутик Misura Emme в Binacci (Рим, Италия), Бизнес-центр Saporiti Italia в Милане, шоу-румы Saporiti Italia в Милане и в Осаке, шоу-рум компании по производству текстиля Contempo-Fibrosacco в Prato (Италия), шоу-рум кухонь SieMatic в Милане и магазин конфет Caraques в Милане.

Наряду с этим Мауро Липпарини создал огромное количество стендов и инсталляций на международных торговых выставках различных отраслей промышленности.

Графический дизайн тоже занимает в портфолио мастера достойное место. Студия графики Мауро Липпарини «Expression» совместно со студией «Quadrate Design» разрабатывает фирменный стиль как для общественных организаций, так и для крупных фирм и производителей.

Промышленный дизайн стал основной деятельностью Мауро Липпарини. Как промышленный дизайнер Липпарини был дважды отмечен престижными наградами: стал победителем международного конкурса дизайнеров — Yaung&Designer Milano (1987) и International Du Point Award Koln (1988-89).

В качестве арт-директора и дизайнера он сотрудничал в разные годы с огромным числом ведущих итальянских, японских и немецких производителей мебели, аксессуаров и текстиля. Возможно, последует утомительное, но очень впечатляющее перечисление, однако это: Arflex International (Италия), Centre Studi Auto Lancia (Италия), Contempo-Toray (Италия/Япония), de Sede (Швейцария), Dema (Италия), Emu (Италия), Interlubke (Германия), IPE (Италия), Italvelluti (Италия), I 4 Mariani (Италия), Kyoritz (Япония), Livi't (Италия), Matteograssi (Италия), Misura Emme (Италия), Orsenigo (Италия), Potocco (Италия), Rolf Benz (Германия), Saporiti Italia (Италия), Seven Salotti (Италия), SieMatic (Германия/ Италия), Solzi Luce (Италия), Tisettanta (Италия), Touei Building (Япония), Toyo Kogei (Япония), Walter Knoll (Германия), Zanotta (Италия).

В компании MISURA EMME Липпарини и по сей день исполняет обязанности арт-директора. Хотя, по сути, занимается всеми вопросами: от рисунка до технологии реализации и экономической выгоды. Но самое важное — он задаёт стиль. По этому стилю все сразу узнают тёплую и дружественную обстановку от MISURA EMME. Сам будучи очень стильным и импозантным мужчиной, он хорошо понимает и чувствует смысл этого понятия. В работе с разными производителями и над разными задачами, ему всегда удаётся, не повторяясь, «держать свой стиль».

«У каждого есть собственный стиль. Но если ты настоящий профессионал, то всегда знаешь, как его интерпретировать в контексте той или иной компании. У хорошего писателя тоже есть собственный стиль, но ему всё же удается писать разные произведения - рассказы, романы, эссе, а иногда даже стихи или сказки, и интерпретировать свой стиль в зависимости от жанра».

«Я заряжаюсь буквально всем, что меня окружает. Кино, мода, музыка, запахи и даже новые блюда - «подзарядкой» может стать что угодно! Главное — всегда уметь воспользоваться случаем».

Мауро очень мобилен — делит свою жизнь между столицей итальянского индустриального дизайна Миланом и колыбелью искусств — родной Флоренцией. В обоих городах он преподаёт архитектуру и имеет собственные студии. Липпарини долго жил в Японии, любит эту страну и ценит японский дизайн за «удивительное чувство пропорций».

«Мне очень нравится путешествовать. Когда я в Германии — я люблю эту страну, когда я в Японии — мне нравится Япония. Главное — не считать себя Робинзоном Крузо, потому что все географические точки уже открыты, нам остается только открывать собственные координаты, но о них не обязательно рассказывать всему миру. Каждый всегда открывает для себя что-то личное».

Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BONALDO SHOWROOM. BORGORICCO PADOVA ITALY. 2011 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. ERMES. MISURAEMME. 2012 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. OPERA. MISURAEMME. 2012
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. DEDALO. SAPORITI ITALIA Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. LINK. MISURAEMME. 2012 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. SHANGHAI. MISURAEMME. 2012
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. VIRGO. MISURAEMME. 2012 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. RIFLESSO. MISURAEMME. 2010 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. CHECKER. MISURAEMME. 2010
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. KLUB. I 4 MARIANI. 2010 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. RAZOR. BONALDO. 2011 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. MELT. BONALDO. 2011
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. MOON. MISURAEMME. 2010 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. TAO 10. MISURAEMME. 2010 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. KAMAR. BONALDO. 2012
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. KATANA (CHAIR). ACCADEMIA—POTOCCO. 2012 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. ECHOES. ROCHE BOBOIS. 2011 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. TUBE. I 4 MARIANI. 2009
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BRICK. I 4 MARIANI. 2007 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. OYSTER. I 4 MARIANI. 2007 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BEVERLY. I 4 MARIANI. 2007
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. TANG. POTOCCO. 2007 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. SUPER HELLA. MISURAEMME. 2007 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. AVENUE. SAPORITI ITALIA
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. CHORUS. SAPORITI ITALIA Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. GALLERY. SAPORITI ITALIA Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BORDERLINE. MISURAEMME. 2006
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. COSMA. MISURAEMME. 2006 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. SVENTOLA. MISURAEMME. 2005 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BUTTERFLY. SEVEN SALOTTI. 2005
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. ALIEN. SOLZI LUCE. 2005 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. AURA. POTOCCO. 2005 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. AURETTA. POTOCCO. 2005
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. COCOON. SEVEN SALOTTI. 2005 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. CURVA. POTOCCO. 2005 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. STRATO. MATTEOGRASSI. 2004
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. LAMA. TISETTANTA. 2004 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. KUBICO. I 4 MARIANI. 2004 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. FRAME. SOLZI LUCE. 2003
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BE_LOOK. I 4 MARIANI. 2003 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. BRIDGE I. ORSENIGO. 2002 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. ARCHETTO. MISURAEMME. 2001
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. CANOA. ROLF BENZ. 2001 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. MOVIE. SAPORITI ITALIA. 2000 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. ARCO. MISURAEMME. 2000
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. GRETA. ROLF BENZ. 2000 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. ARCOPIANO. MISURAEMME. 2000 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. LIPPS. SAPORITI ITALIA. 1996
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. PREMIÈRE. SAPORITI ITALIA. 1994 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. SAX. SAPORITI ITALIA. 1995 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. CALLA. SAPORITI ITALIA. 1992
Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. JAZZ. SAPORITI ITALIA. 1991 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. EDITOR. SAPORITI ITALIA. 1988 Mauro Lipparini. Мауро Липпарини. AVEDON. SAPORITI ITALIA. 1987
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)