Ron Arad. Рон Арад

Ron Arad. Рон Арад

Рон Арад (Ron Arad) — человек из чистой стали. Он смог добиться от листового металла пластичности и заставил его превратиться в произведения искусства. Работая с формой и передовыми технологиями, Рон Арад зарекомендовал себя как один из самых влиятельных дизайнеров современности. С начала 80-х годов он заявил себя как лидер постиндустриализма и создатель скульптурной мебели.

Рон Арад всегда избегал штампов. Он не хотел, чтобы критики называли его дизайнером или архитектором, и в каждой из этих областей заработал репутацию бунтаря, постоянно подвергающего сомнению установленные методы.

«Я боюсь скуки, фундаменталистов и филистимлян. Боюсь темноты  и смерти. Я работаю, чтобы избежать всего этого».

Рон Арад родился в 1951 году в Тель-Авиве, в семье художников, где царила атмосфера бесконечного творчества. В Иерусалиме он обучался в Академии Искусства, а в 1973 году переехал в Лондон, где под началом Петера Кука получил образование в Архитектурной Ассоциации, самом прогрессивном учебном заведении. Нетрадиционная методика преподавания и творческий дух были его постоянной атмосферой, в которой воспитывались многие знаменитые архитекторы и дизайнеры. В колледже круг интересов Рона Арада стал быстро расширяться и вышел за пределы изучаемой темы.

В 1981 году вместе с Каролин Торман он основал «One Off Ltd». Их дебютом стали выставка в шоу-рум Ковент Гарден.

Первым предметом мебели (1981 год), который изготовил Рон Арад, стало кресло Rower, состоящее из переднего сидения автомобиля Rower и рамы строительных лесов. Rower Chair и последовавшие за ним предметы мебели, такие как стереосистема в бетоне («Concrete» 1983 год) и «избитый» стальной стул Tinker chair (1988 год), стали отражением лондонских настроений того времени — духа бурного индивидуализма и постпанковского нигилизма на фоне городского упадка. Молодому дизайнеру удалось произвести фурор и решить проблему отсутствия инвестиций, создав мебель из промышленных отходов.

Арад представлял поколение дизайнеров-самородков, которые начинали создавать из экономической необходимости и превращались в любимчиков богачей, диктуя цены на штучный товар.

В этот период он впервые почувствовал успех, который принесли ему теперь уже хорошо известные вещи, такие как: «Стул-вездеход» (Rover Chair), стул «Трансфомер» (Transformer) в вакуумной упаковке и дистанционно управляемая лампа «Аериал» (Aerial). В более поздних работах он экспериментировал с закалённой сталью, сначала в работе под названием «Хорошо закалённый стул» (Well-Tempered Chair) и позже в известном «Книжном черве» (Bookworm).

В 1989 вместе с Каролин Торман он основал Ассоциацию Рона Арада — «Ron Arad Associates», что позволило ему развивать свой бизнес в область архитектуры и дизайна. С тех пор он работает над разнообразными проектами самых крупных производителей и дистрибьюторов по всему миру. Рон Арад больше напоминает путешественника-искателя, он постоянно ищет необычные или даже парадоксальные решения и технологии, «ведь только тогда проектирование имеет смысл». Рон Арад работает с новейшими технологиями в области дизайна.

Стереотип Сильного Рона, мужественно осваивающего техники обработки металла, позволяющие гнуть его, деформировать, придавать ему новые формы, преобладал до конца девяностых. «Объёмные» стулья, такие как кресло Big Easy (1988 год), сделанное из листов гнутой и сваренной стали, демонстрировали, прежде всего, умение Арада работать с материалом и визуальные эффекты гнутого полированного металла.

Эта серия объёмных кресел началась в 1986 году с Well-Tempered Chair. По приглашению швейцарского производителя мебели VITRA, Арад придумал кресло, чья мягкость была обусловлена естественными «пружинящими» свойствами стали, приведённой в движение болтами. Экспериментальная, обитая материей, версия стула Big Easy была замечена на Миланской ярмарке мебели итальянским стилистом по обивке Моросо (Moroso), который, в свою очередь, предложил «мягкие» версии стальных творений Арада - Soft Big Easy и Soft Little Heavy.

Почти десять лет спустя Арад вернулся к этой теме, создав в 1999 году стул New Orleans из разноцветного полиэфира.

Техническая квалификация дизайнера и сотрудников его студии постоянно растёт, по мере того, как он осваивает всё новые и новые материалы. Создав у себя в студии команду профессиональных мастеров по металлу, в 1994 году он начал сотрудничество с итальянским предприятием COMO, чтобы продолжить производство ограниченных серий мебели. Тем временем его рабочие осваивали новые технологии, такие как лазерное спекание и стереолитография.

Бельгийская компания MATERIALISE взяла на себя развитие этих технологий, чтобы облегчить процесс изготовления предметов по компьютерным рисункам, делая массовое производство более доступным.

Таким образом, дорогие и требующие большого количества времени на изготовление предметы становятся конкурентоспособными по цене при больших масштабах производства.

Стул Tom Vac, названный так в честь друга дизайнера, фотографа Тома Вака, начал свою жизнь как тотем журнала Domus. Это была композиция из ста стульев, заказанная журналом в качестве инсталляции для Миланской ярмарки мебели в 1997 году. Арад использовал доходы, полученные от заказа, чтобы приобрести оборудование, необходимое для производства складных алюминиевых стульев, формируемых при помощи вакуума. Тем временем, макеты из стекловолокна, окрашенного полиэфирным пигментом, стали стульями Pic. Кроме того, VITRA сделала пластиковый вариант этого стула.

Он первым начал экспериментировать с цифровыми технологиями и трёхмерными изображениями. Рон Арад справедливо задался вопросом, возможно ли эксплуатировать эти компьютеризированные технологии производства, чтобы создавать продаваемые, но эксклюзивные вещи. Ответом стала созданная в 2000 году коллекция «Подпрыгивающих Ваз» (Bouncing Vases), финансированная и продаваемая бельгийской GALERIE MOURMANS. Коллекция была изготовлена из порошка полиамида путём лазерного спекания. Клиент выбирал любую вазу из сгенерированных компьютером рисунков, после чего картинка удалялась навсегда. Это служило гарантией уникальности полученной вещи.

Ассоциация Рона Арада ежегодно выпускает коллекцию предметов ручной работы в ограниченном количестве. Эти коллекции, в основном экспериментальные, часто ложатся в основу разработок, предназначенных для промышленного производства. В настоящее время его клиентами являются: Alessi, Bonaldo, Cappellini, Cassina, Driade, FedEx, Fiam, The Gallery Mourmans, Glaskoch, Inflate, Kartell, Magis, Martell, Moroso, NAC (Новая акустическая концепция), Noto, Serralunga, Valli & Valli and Vitra International.

Некоторые из наиболее оригинальных проектов Рона Арада: выставочный зал Масерати в Модена, Селфриджес Текнолоджи Холл в Лондоне и комплекс оперного театра в Тель-Авиве. В настоящее время идёт работа над оформлением 30 комнат в новом Отеле Пуэрто Америка в Мадриде, роскошного отеля, расположенного между четырёх труб электростанции Бэттерси в Лондоне, нового музея дизайна в Израиле и отеля на побережье Мексики.

Хотя со времён окончания Архитектурной Ассоциации Арад был более широко известен как дизайнер, архитектурные изыскания продолжались всё это время. Он создал интерьер ресторанов Belgo в Лондоне (1994—95 годы), в 2001 году — технический этаж лондонского универмага Selfridges, в 2003 — бутик Y’s для Ёхи Ямамото (Yohji Yamamoto) в Токио.

Самый масштабный проект Арада — Tel Aviv Opera House (1994 год), для которого он, в соавторстве с Элисон Брукс (Alison Brooks), разработал серию автономных конструкций сложной формы, располагавшихся в холле здания.

Другие крупномасштабные скульптурные проекты, включая Wind Wand (1999 год), Big Blue (1999 год) в Лондоне и Evergreen! (2003 год) в Токио, передают тот же дух технической изобретательности и интеллектуальной конфронтации, что и мебель Арада.

Wind Wand, 56-метровая мачта, покрытая светодиодами, светится и переливается под порывами ветра, в противовес окружающим её корпоративным бетонным зданиям Кенери Уорф. Evergreen! бросает вызов воображаемому постоянству общественного искусства — через какое-то время плющ, растущий неподалёку, затянет бронзовый знак бесконечности.

Призёр различных дизайнерских конкурсов, Рон Арад получил в 2001 году международную дизайнерскую награду «Барселона Примавера», и недавно немецкий журнал «Architektur & Wohnen» назвал его Дизайнером 2004 Года. В 2002 году он получил приз «Excellent Industrial Designer», за признание «его заслуг в эстетическом и практичном дизайне для индустрии».

Дизайнерские работы Рона Арада экспонировались в музеях современного искусства и дизайна по всему миру. Известный своим нетрадиционным взглядом на используемые материалы, Арад стал сотрудничать с известной маркой Dupont Corian, с помощью которой он планирует раскрыть совершенно новую область использования интерьерных материалов Dupont.

Личное взаимодействие и игра остаются центральными в работе Арада, особенно в его проекте Upperworld (2003 год) для роскошной гостиницы на крыше электростанции Battersea в Лондоне. Архитектор разместил его так, чтобы перед гостями открывался вид на дымящие трубы.

Работа студии Ron Arad Associates теперь преимущественно связана с архитектурой. Завершение двух важных проектов намечено на середину 2007: это новый музей для Holon (Израиль) и штаб-квартира для предприятия MAGIS (Treviso, Италия). В каждом используются привычные искривлённые стены: в Holon два прямоугольных блока связаны и окружены лентообразной красной стеной, а здания MAGIS состоят из сегментов спирали.

В период с 1994 по 1997 годы Рон Арад был преподавателем Hochschule für Angewandte Kunst в Вене (Высшая Школа прикладного искусства). С 1997 году Рон Арад преподаёт курс промышленного дизайна в Королевском колледже искусства в Лондоне (Royal College of Art). Первоначально назначенный профессором отделений Дизайна мебели и Промышленного дизайна, он объединил эти два направления в одно, предложив программу, которая стремилась сделать двухлетний курс более междисциплинарным и разнообразным. Его влияние бесспорно: RCA (Royal College of Arts) выпустил поколение многообещающих молодых специалистов, которые, не являясь клонами Арада, стремятся оспаривать традиционный подход к дизайну и не боятся экспериментировать.

Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
Ron Arad. Рон Арад Ron Arad. Рон Арад
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)