Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана

Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана

Творчество братьев Кампана (Fernando & Humberto Campana) пронизано культурой бразильского карнавала. Живя обыденной жизнью, знакомые предметы — стол, стул, диван — наряженные в маски и костюмы от Фернандо и Умберто преображаются и получают новую жизнь в динамичном мире южноамериканских трансформаций пространства и идей.

Одно из основных свойств метода Кампана — совмещение частей естественных  материалов, таких как дерево или ткань (а часто и просто отходов производства) с передовыми технологиями в области конструирования. Или же за основу берутся высокотехнологичные материалы, но для создания предмета применяется архаичный метод (плетение, например).

Работа Фернандо и Умберто Кампана это отход  от повседневных сценариев и неожиданные комбинации  с использованием материалов, которые можно назвать вторсырьём. Это может быть всё что угодно: резиновые шланги, папиросная бумага, плетёная верёвка или мягкая игрушка. Процесс включения скромных материалов в карнавал жизни Умберто и Фернандо описывают как «тест на жизнь».

Старший — Фернандо Кампана, родился в 1953 году в бразильском городке, который был скорее деревней – он стал юристом и имел адвокатскую практику. Младший — Умберто Кампана, родился в 1961 году – и стал архитектором. Оба — прошли через курсы промышленного дизайна при музее скульптуры Сан-Паоло и стали концептуальными дизайнерами американского юга. Они не только стали известны в мире дизайна, но и приправили этот мир специями бразильской жизни, жизни, так отличающейся от респектабельности салонов Старой Европы.

По сути, они оказались способны увидеть в вещи, брошенной цивилизацией на обочину, её скрытый потенциал и дать ей новую жизнь в новой форме. Это трансформация нечто бедного и брошенного в декадентское и пафосное. Этот процесс трансформации вливает энергию в современный дизайн создавая активную альтернативу идеалам доминирующего рационалистического европейского дизайна.

Традиции бразильского дизайна базируются на мастерстве и экономии средств. Это постоянный эксперимент над кустарными методами и высокими технологиями. Фернандо и Умберто Кампана способны использовать энергию своих унаследованных традиций при создании новой эстетической основы для применения высоких технологий. Бразилия — гиперидея. Потомки самой импульсивной европейской нации, восприняв черты самой заповедной части мира смогли пройти через указы военных диктатур и выплеснуть чистую идею в глобализированый мир вещей.

Как Фернандо и Умберто Кампана стали известны: как всегда, нужно много работать и показывать себя на выставках. Новые находят новых — главным заказчиком бразильского дуэта стала молодая итальянская компания Edra. Сейчас Кампана работают с многими известными производителями предметов интерьера — Edra, Alessi, Vitra, но метод их творчества остался столь же энергичен и чист, как и у тех бразильских парней из начала 80-х.

Наши проекты родились на улице из городского китча, из популярных кварталов и контакта с природой.

Всякий раз, когда у нас есть возможность, мы возвращаемся на свою ферму. Природа возрождает наши идеи.

Наша работа является органическим процессом в котором одна идея является продолжением другой и наоборот.

Мы всегда пытались найти свой собственный путь реализации идей. Всякий раз, когда мы не могли найти конкретные материалы, мы выбирали похожие, которые были нам по карману.

Можно сказать, что первым приходит материал. Мы внимательно изучаем его формы, свойства, функции, эргономичность и пределы его возможностей. Улицы Сан-Пауло являются своего рода лабораторией для наших замыслов. Всякий раз, когда нам нужно вдохновение, мы полагаемся на хаос и красоту города. Хорошим примером этого подхода является идея стула Vermelha. Мы купили на улице большой пучок верёвки и принесли его в студию. Положили его на стол и стали смотреть на этот деконструктивистский хаос. В этот момент мы почти одновременно решили — «Мы сделаем из этого стул. Это образ Бразилии в её прекрасном хаосе и деконструкции». Для воплощения этой деконструкции в кресло мы тщательно изучали устройство плетения канатов.

Мы делаем акцент на побочных продуктах производства промышленных материалов, которые были забыты потребителем, а затем адаптированы для наших проектов. Это тонкий и опасный метод, который может трансформировать продукт в китч или фолк. Он должен быть сбалансирован, чтобы избежать всех ловушек и пороков.

Нашу работу отличает нехватка технологических ресурсов, но это также и наше достояние. Бразилия — наш великий источник вдохновения. Всё вдохновляет нас — от людей и их образа жизни до географического, расового и культурного многообразия нашей окружающей среды.  Это слияние действительно то, что мы считаем современностью.

У нас есть хорошая мебельная промышленность, но производители боятся рисковать, когда речь заходит о разработке новых проектов и предпочитают придерживаться классики.

Хороший фильм, красивая выставка, прогулки, лица бродяг на улицах. Мы находим вдохновение в нашем окружении — хаотичном росте города и промышленных районов. Деревня, в которой мы родились, также является источником вдохновения и стимулирует нас на попытку слияния примитивной и городской эстетики, новый образ жизни и решение вопроса продуктов для этой жизни. Конечно, на нас оказали влияние работы других дизайнеров — Achille Castiglioni, Shiro Kuramata, Hella Jongerius, Konstantin Grcic и Ron Arad.

Мы часто хотим достичь середины, но не знаем, какая она будет. 

Очень органичный, очень интенсивный и эмоциональный... Он дарит людям мечты. Люди устали от однообразной повседневности, поэтому наш стиль привносит в жизнь элементы юмора и иронии.

... Я думаю, что мы должны быть противоречивыми. Я не любитель следовать правилам и считаю, что мы должны нарушать правила и ломать границы.

Я хотел бы заниматься дизайном сада, а Фернандо хочет самолёт. 

 

БИОГРАФИЯ Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana)

1953 — Рождение Умберто Кампана в Рио-Кларо, районе Сан-Пауло.

1961 — Фернандо Кампана родился в Brotas, районе Сан-Пауло.

1977 — Умберто получает степень в области права в университете Сан-Пауло и начинает практику в качестве адвоката.

1984 — Фернандо получает степень архитектора в колледже искусств Сан-Пауло и присоединяется к Умберто, закончившего к тому времени студию скульптуры при  университете. Вместе они экспериментируют с разработкой и изготовлением металлической мебели.

1989 — Выставка мебели в коммерческой галерее в Сан-Пауло и Нью-Йорке; Uncomfortables

1991 — Разработка кресла Favela из отходов древесины из трущоб Сан-Пауло.

1993 — Дизайн стула Vermelha и новой коллекции.

1997 — На выставке в Милане Кампана представляют стул «Конус» (Cone chair). Итальянский производитель предметов освещения O Luce производит их  лампу Estela.

1998 — Совместно с немецким дизайнером по свету Ingo Maurer - Project 66; выставка в  Museum of Modern Art, New York. Итальянский производитель мебели Edra начинает производство мебели, начиная со стула Vermelha. Братья Кампана начинают преподавать на курсах промышленного дизайна Фонда Armando Alvares Penteado в Сан-Пауло.

1999 — Ретроспектива работ на Casa Franca di Brasil в Сан-Пауло.

2000 — Участвуют в выставках Saint'Etienne Biennial и в Blow Up (Vitra Design Museum, Берлин).

2001 — Коллекция украшений для H. Stern.

2002 — Разработка дивана  Boa и кресла Sushi для Edra. Участие в выставке Van, в Музее принцессы Виктории и принца Альберта в Лондоне.

2003 — Проект для Swarovski в области освещения; коллекция керамических ваз для Teracrea;  сотрудничество с крупными итальянскими компаниями: O Luce, Fontana Arte и Cappellini Progetto Oggetto; стулья Multidao и Banquete.

Never Letting the Poetry Escape at the Tama (Тель-Авив, 2003 г.), Personale at the Banco do Brasil Cultural Centre (Бразилия, 2003 г.) и Лиссабоне.

2004 — Создается коллекция аксессуаров для Firma Casa (Сао Паоло) и для компании Melissa (Grande do Sul). Настоящий успех приходит в том же году, когда престижная мебельная выставка в Кельне приглашает Фернандо и Умберто для создания презентационных проектов Ideal House и Convention Centre. В этом же году Музей Дизайна в Лондоне отмечает высокий уровень их мастерства на выставке Life.

Кресло Медвежонок Тедди (Teddy Bear chair) показан на выставке Moss и выпущено в продажу ограниченным тиражом.

2005 — Мебель Zig Zag, изготовленная из ПВХ провода.

2006 — Выставка Latin American Design Foundation’s group. Стол  Sushi и стулья братьев Кампана встают на массовое производство.

Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Favela Chair Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Jenette Chair Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Leatherworks Armchair
Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Corallo Chair Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Vermelha chair Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Discos Chair
Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Brasilia Table Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Anemone Chair
Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана.  Aster Papposus Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Zig Zag Stools Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Banquete chair
Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Aguape Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана. Alligator Chair
Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана Fernando & Humberto Campana. Фернандо и Умберто Кампана.  Kaiman Jacare
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)