Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола

Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола

Возможно, что феномен Патрисии Уркиолы (Patricia Urquiola, 1961) скрыт в её происхождении и обучении — этническая испанка, с детства глубоко воспринявшая национальную архитектурную культуру, она была ученицей величайших мастеров итальянского дизайна — Акилле Кастильоне и Вико Маджистретти. Взрывной коктейль эмоций и академизма, она из тех мастеров, которые могут отстоять свою идею перед производителями.

Патрисия Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Oviedo), городе, расположенном на севере Испании. В ней течёт кровь басков, наполовину астурийцев, что, по мнению дизайнера, определяет её индивидуальность и частично способствует её успеху.

«Я не средиземноморская женщина, я с Атлантики. Это очень важно».

Сначала она училась в Мадриде, затем в Италии, где в 1989 году она окончила Миланский политехнический институт и защитила диссертацию под руководством Акилле Кастильони (Achille Castiglioni).

«Кастильони сыграл важную роль в моей жизни. Это был человек, который объяснил мне, что значит быть дизайнером в более бытовом понимании слова; вещи, с которыми ты живешь — лампа, нож. С этого момента дизайн стал моим интересом».

С 1990 по 1992 годы она преподавала в роли ассистента профессора в Миланском политехническом институте и в Ensci (Национальная высшая школа промышленного дизайна в Париже). В этот же период она сотрудничает с итальянской компанией Maddalena De Padova, где знакомится с другим великим итальянцем  — Вико Маджистретти (Vico Magistretti), совместно с которым она разработала несколько предметов — стул Flower, софа Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue. Как и Акилле Кастильоне, Маджистретти высоко оценил потенциал молодого дизайнера, а  рекомендации таких «китов» — это проездной билет в мир большого промышленного дизайна.

С 1993 по 1996 год она трудилась в рабочей группе Кастильони, вместе с другими дизайнерами и архитекторами, принимала участие в архитектурных проектах, дизайне интерьеров и оформлении выставочных павильонов. С 1998 начала сотрудничество с Moroso — производителем мягкой мебели.

С 1996 по 2000 гг. Патрисия Уркиола возглавляет отдел разработки Lissoni and Associates (компания, созданная Пьеро Лиссони (Piero Lissoni). В 2001 году она открывает свою студию дизайна и архитектуры. Читает курс лекций «Дизайн выставок», Shop vision в Domus Academy, а также проводит семинары на тему «Дизайн дома».

Её профессиональная деятельность основана на многочисленных партнёрских отношениях в области дизайна и архитектуры с компаниями мирового значения — Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta.

Мебель, создаваемую Уркиолой, трудно как-то охарактеризовать и описать. Она не соответствует какому-либо модному стилю и не кричит «Дизайнер!». Вместо этого мебель Патрисии отличается отменным качеством, осознанным контекстом, продуманностью каждой детали, элегантной простотой и домашним уютом.

Оригинальный подход к традиционным вещам, поиск новых решений, способность заставить производителей поверить в её идею — понятия, которые  характеризуют творчество Патрисии Уркиолы.

Патрисия Уркиола работает в гармонии с самыми высокими академическими стандартами, принимая во внимание то, что любой промышленный дизайнер невольно оказывает влияние  на эмоциональное восприятие потребителя. Это большая ответственность, и она замечательно с ней справляется.

«Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Будущее дизайна в отсутствии симметрии. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели. Так что выражение «оно здесь просто для мебели» уже не актуально. Современная мебель требует «общения».

«Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала».

«Быть дизайнером — значит, использовать свои творческие способности для создания диалога с промышленностью. И это то, что я действительно люблю. Роль дизайнера в том, чтобы раздвигать границы: компания знает, что она умеет делать, она знает, что такое технология, когда вы начинаете с ними работать, вы должны отодвинуть границы, убедить их расширить свои возможности».

«Я люблю прозрачность. Поверхность, через которую можно смотреть, но не стекло. B&B обратились ко мне с просьбой сделать стол из стекла, а я сказала: «Боже, я не люблю стеклянные столы, люди всегда смотрят на то, что происходит под стеклом». Так что мы использовали материал с линзами, похожий на бутылочное стекло, он немного тёмный, немного попсовый, много всего».

«Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого «общения» появился еще больший интерес к модели.

Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких «камней-сидений», я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван, узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова «мост». Этот диван — штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост — по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный.

Одна из самых любимых работ — кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды — невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу — опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность — это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь... Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.

В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.

Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: «Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла». Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели».

«Единственный тип стула, который меня пугает — это стул с высокой спинкой», - говорит Патрисия. «Он всегда такой важный, такой буржуазный, такой роскошный, что, кажется, не подходит для каждого дня. И как сделать его домашним, как его осовременить, как сделать его удобным для повседневной жизни?».

«Когда Driade заказала серию стульев, я спросила: «Что такое у вас есть, чего нет у других?» Они ответили, что в Индонезии у них есть производство для выпуска мебели из соломы. Я сказала: «Хорошо, мы будем использовать солому».

«Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно — платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны...»

«Хотя в дизайне мой стиль более определён, я всё ещё пытаюсь найти свой путь в архитектуре. Возможно, что через пять лет я не буду заниматься ни тем, ни другим. Может быть, я буду плести макраме в Тоскане. Быть женщиной — часть моего образа мышления. Я не должна никому ничего доказывать».

«Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патрисия занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?». Это потому, что в Испании «а» архитектуры намного более значима, чем «д» дизайна».

«Я не знаю, что они имеют в виду, когда говорят, что я вулкан. Наверно, они намекают на мой характер. Я борец. Я добиваюсь того, чтобы люди делали то, что я хочу. И если они не соглашаются, я стараюсь их убедить»

«Моя цель — заслужить доверие. Я всегда думала, что это невозможно, но это случилось, и мне этого достаточно».

«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция - это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать всё, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошёл в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж».

Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Vieques Club Armchair Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Antibodi
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Bloomy chair Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Canasta
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. M.a.s.s.a.s. Sofa Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Nub Throne Lounge Chair
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Tropicalia Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. By-side
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Bohemian armchair Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. CHASEN
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Bague Mini Table lamp Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Shift furniture system
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Fat Fat Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Tropicalia
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Kettal Maia Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Flo small table
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Lazy Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Canasta
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Damasco Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Lowseat
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Canasta Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Fjord armchair relax
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Hammock Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Lazy-Night
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Smock Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Tufty-Time
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Canasta Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Canasta
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Volant sofa Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Fat Fat
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Fjord armchair relax Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Bohemian sofa
Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Comback Chair Patricia Urquiola. Патрисия Уркиола. Crossing
поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)