Isamu Noguchi. Исаму Ногучи

Isamu Noguchi. Исаму Ногучи

Исаму Ногучи (Isamu Noguchi, 1904 —1988), американский дизайнер японского происхождения, ландшафтный архитектор, представитель авангардистского ориентализма, один из лидеров монументально-декоративной скульптуры. В рейтинге британской газеты The Times — 200 самых лучших художников ХХ века — Ногучи занимает 192 место.

В своих произведениях Исаму старался соединить западную, модернистскую культурную традицию с приёмами искусства Китая и Японии. Участник выставок современного искусства documenta II (1959) и documenta III (1964) в Касселе. В 1986 году представлял искусство США на венецианском биеннале. В 1984 году Исаму Ногучи удостоен звания почётного доктора в Колумбийском университете. В 1987 награждён Национальой медалью искусств президента США. В 1988 он получает Орден Священного сокровища третьего класса.

Мировую славу Исаме Ногучи принесли работы, лежащие на стыке ландшафтной архитектуры и пластического искусства. Сам художник называл себя скульптором, но при этом не отделял понятие скульптурного произведения от окружающего пространства и называл этим словом, например, такое явление, как традиционный японский сад. Знаковыми произведениями в его творчестве стали именно ландшафтные объекты: «Водный сад» на Chase Manhattan Plaza в Нью-Йорке, «Сад мира» около штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, «Сад искусств Билли Роуза» в Иерусалиме,  «Сад-музей Ногучи» на Лонг-Айленде.

Подход Ногучи к созданию пространственных форм основан на принципах традиционного японского искусства, его эстетических категориях, таких, например, как понятие пустоты, одновременно означающее и абсолютную наполненность. Свободные пространства в его композициях не менее значимы, чем сами скульптурные детали: они не означают пауз, отсутствия чего-либо, но играют существенную роль в восприятии. Вот почему ландшафтные объекты Ногучи, даже отдельные изваяния, невозможно представить себе как «скульптуру» в общепринятом смысле: их нельзя переместить, приспособить как украшение к тому или иному месту, ведь каждое является частью строго определенного пространства и даже создает его. По образному выражению самого Ногучи, его произведения — это «узлы пустоты», поскольку каждое из них является не «вещью, но вещью в пространстве», частью, но не целым.

Задача ландшафтного творчества, дизайна среды для Ногучи в том, чтобы выявить скрытую сущность ландшафта (в японской традиции ее называют «аварэ»), отразить те таинственные силы взаимодействия между пространством и людьми, о которых он писал. Человек не может быть включен в абсолютно пустое пространство, поскольку оно не имеет протяженности, размерности, значения. Масштаб и значение проявляются, когда художник вводит туда значимый объект или линию: «Вот почему скульптуры или иные объекты, играющие их роль, рождают пространство. Их функция – создавать иллюзию, возбуждать фантазию. Их размер и форма полностью подчинены связи с окружением. То, что может казаться неполным, незавершенным по отношению к отдельной скульптуре, может иметь значение для композиции в целом». Именно эту красоту незавершенности японцы называли «югэн». В ландшафтах, созданных Ногучи, человек — их третья неотъемлемая часть наряду со скульптурными объектами и пространством. Посетитель не является здесь пассивным зрителем, он наблюдатель, исследователь форм, что, по мысли Ногучи, равноценно их созиданию: формы не имеют «самостоятельного» смысла, они оживают только в сознании людей в виде эмоций и ассоциаций. Композицию каждого объекта Ногучи создавал «с участием движущихся людей во всех точках». Без этой составляющей, считал он, все виды будут одинаковыми, и только движение, обзор со всех сторон, наблюдение за их трансформацией выявляет индивидуальность пространства.

Произведения Ногучи — это пластика пространства, которое первично по отношению к отдельным скульптурным объектам. Процесс их создания он называл «движением ощупью», имея в виду, что для выявления скрытых свойств пространства художнику требуется перейти на «новый уровень скульптурного опыта», так как логический анализ не приносит нужного результата. Это соответствует японскому методу творчества «увэй» (дословно – «произрастание»), который заключается в «недеянии» и подразумевает следование естественному положению вещей, выявление того, что заложено в природе, вместо создания чего-то нового, то есть — отказ от замысла. Ногучи перенес этот принцип на работу с городским ландшафтом, стремясь пластически отобразить энергетику самого места в противовес западному подходу, связанному с украшением, обогащением пейзажа. Согласно принципу увэй, чтобы изобразить что-то, надо уподобиться ему, и, когда такое слияние с объектом будет достигнуто, кисть художника начнет двигаться сама. Именно это, возможно, имеет в виду Ногучи, говоря о новом опыте и движении на ощупь.

Примечательны философские рассуждения Ногучи, где он прослеживает связь своего творчества с традиционными принципами японского сада:

«В японских садах скалы и камни размещают таким образом, чтобы они представляли собой выступы земли. Каждый камень обладает значительной массой, и потому весь сад можно рассматривать как скульптуру, выступающую над дневной поверхностью, но большей частью скрытую от глаз под землей. Эта невидимая масса незримо присутствует в саду и рождает ощущение плавающего мира. Порой я сам поддаюсь тому заблуждению, что смысл скульптуры может быть как-то определен. Но разве на деле это — не осознание внутренней реальности, которую скульптура отражает и обозначает? Космические тела, перемещающиеся по небесной сфере, соединены между собой гравитационными силами, силами притяжения и отталкивания. Земные тела, хотя бы даже мы с вами, могут передвигаться по земной поверхности, как опилки под действием магнита».

Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи
Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи
Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи
Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи
Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи
Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи
Isamu Noguchi. Исаму Ногучи Isamu Noguchi. Исаму Ногучи

«Что заставляет меня постоянно возвращаться к Японии, за исключением желания вновь и вновь прикоснуться к корням? Это мое ощущение неразрывного родства с природными материалами и мастерством японских ремесленников. Как изысканны и функциональны их традиционные инструменты! Все идет к тому, что скоро и они будут заменены машинами. Уподобляясь нищему или воришке, я нахожусь в вечном поиске остатков тепла этой земли».

Исаму Ногучи родился в Америке, в Лос-Анджелесе, 17 ноября 1904 в семье выходца из Японии. Его отец (японский поэт Yonejiro (Yone) Noguchi) оставил семью, и воспитанием ребенка занималась мать (Leonie Gilmour, американская писательница, фамилию которой Ногучи носил до окончания школы).

Мать Исаму Ногучи, Leonie Gilmour (1873—1933) была американским преподавателем и автором, пробыла в 1906—1920 годах в Японии. Gilmour встретила японского поэта Yone Noguchi в Нью-Йорке, когда он искал репетитора по английскому языку. Их сын Исаму родился в ноябре 1904 в Лос-Анджелесе, после того, как Yone возвратился в Японию. В 1906 году она с Исаму присоединились к нему в Токио, но отношениям скоро пришел конец. Leonie Gilmour и ее сын, однако, оставались в Японии, где она зарабатывала на жизнь, преподаванием английского языка и писала статьи для журналов. Она послала Исаму назад в Америку для обучения в 1918 году, и возвратилась в Калифорнию в 1920 со своей дочерью Эльзой. В 1923 она переезжает в Нью-Йорк, возобновляя контакт с Исаму и поддерживая себя, импортируя товары из Японии. Leonie Gilmour умерла от пневмонии в Нью-Йорке в 1933.

Отец Исаму Ногучи, Yonejiro (Yone) Noguchi (1875—1947) был первым японским поэтом, который создавал поэзию на английском языке. Yone Noguchi родился возле Nagoya в 1875, и переехал в Соединенные Штаты в 1893. Он скоро стал известен среди поэтов-имажистов Сан-Франциско (имажизм — (англ . imagism от image — образ), модернистское течение в английской и американской поэзии (1910—20-е гг.; Т. Е. Хьюм, Э. Паунд, Эми Лоуэлл и др.). Воспринял философию интуитивизма; культивировал «чистый» образ, усложненную метафору, игру ритмов, свободный стих как средство постижения «хаотичного мира», и его первая книга стихов была издана там в 1897, "Seen and Unseen" или «Монологи бездомной улитки». Отношения с Leonie Gilmour не сложились и Исаму Ногучи видел своего отца не часто и до переезда в Америку в 1918. Единственное раз, когда Исаму позже видел отца, был в течение семимесячного посещения Японии в 1931 году. Отец Исаму Ногучи, Yonejiro (Yone) Noguchi, в дополнение к его карьере как поэта, был профессором английского языка в Университете Keio в Токио. Yonejiro (Yone) Noguchi издал множество книг по японскому искусству. Он умер в Токио в июле 1947 года. Один из первых проектов Исаму Ногучи, при посещении Японии в 1950 был дизайн мемориального памятника и сада в Университете Keio в честь его отца.

Детство Ногучи провел в постоянных разъездах по Японии (1906–1917) вместе с матерью, иногда проживая вместе с отцом (1907—1910). Начальное образование Ногучи получил в Японии. Они нигде не задерживались надолго, и Ногучи привык к кочевой жизни. Именно мать заметила в сыне явную склонность к творчеству и именно она посоветовала ему заняться садовым дизайном.

Первые шаги в своем ремесле будущий дизайнер сделал, будучи подмастерьем у японского столяра, строившего дом матери Исаму Ногучи (1913). Японский мастер привил Ногучи интерес и любовь к природным материалам.

• 1916 — сентябрь — Исаму уходит из японской школы и поступает в Колледж Святого Джозефа в Йокохаме.

• 1918 — Исаму переезжает в Индиану, где знакомится с доктором Эдвардом Рамли (1882—1964), создавшего школу в Ля Порте, Индиана. В эту школу поступает и Исаму. После того, как Ногучи закончил среднюю школу в Ля Порте, Э. Рамли помогал ему и в дальнейшей жизни.

• 1922 — Исаму заканчивает среднюю школу как Исаму Гилмор (он носил фамилию матери). Эдвард Рамли помог попасть ему на летнюю практику к скульптору Гутзону Борглуму в Штате Коннектикут, и предоставляет фонд для Исаму, чтобы тот смог ходить на подготовительные медицинские занятия в Университете Колумбии.

После двух месяцев совместной работы мастер заявил Ногучи, что из него никогда не получится скульптор. Однако приговор оказался преждевременным — благодаря счастливой случайности, позже, Ногучи попал в число учеников парижского скульптора Константина Бранкузи, у которого он был помошником в 1927 году и который как скульптор оказал на него наиболее значительное влияние.

• 1924 — Мать переезжает в Нью-Йорк, и поощряет Исаму пойти в вечерний класс скульптуры в художественной школе им. Леонардо да Винчи. Руководитель школы Onorio Ruotolo (скульптор, преподаватель, критик, редактор, поэт, иллюстратор и мультипликатор (литературный псевдоним: Bayard (Гнедая лошадь), восторгается работами Исаму и устраивает его первую выставку, после 3-х месяцев обучения. После этого Исаму решает посвятить себя скульптуре и бросает университет. Именно в это время он впервые начинает использовать фамилию отца — Ногучи вместо Гилмор. В этом же году, при помощи доктора Эдварда Рамли, он обустраивает свою первую студию, а также становиться членом Национального Общества Скульпторов.

• 1925-26 — Исаму Ногучи выставляет академические фигурные скульптуры в салонах Национальной Академии Дизайна и Пенсильванской Академии Прекрасного Искусства. Создает маски для перформанса Michio Ito для Yeats's At the Hawk's Well — это его первая работа для театра. В этот период он посещает выставку работ скульптора Бранкузи. Посещаяет и другие выставки современного искусства, особенно галерею Alfred Stieglitz's.

• 1927 — апрель — приезжает в Париж. Скоро поступает к Бранкузи и работает, как его помощник каждое утро, в течение 6 месяцев. Днем учится в Academie Grande Chaumi и Academie Collarosi. В этот период испытал значительное влияние П.Пикассо и Х.Миро и входит в общество художников, в которое входят и Alexander Calder, Morris Kantor, и Stuart Davis. После ухода от Бранкузи создает первую каменную и деревянную скульптуру в своей студии на Монпарнасе.

• 1928 — Работает в Париже, создавая абстрактные скульптуры и абстрактные рисунки гуашью.

В связи с тем, что получает грант Guggenheim Fellowships (американские гранты, которые предоставлялись ежегодно с 1925 года Фондом памяти John Simon Guggenheim, выдававшиеся тем, «кто демонстрировал исключительную способность в образовании или исключительные творческие способности в искусствах», Исаму Ногучи возвращается к Нью-Йорк в конце года.

• 1929 — Оборудует студию на верхнем этаже Карнеги Холл. В апреле проводит выставку в галерее Eugene Schoen, где выставляет свои парижские абстракции. Знакомится с Ричардом Бакминстером Фуллером (американским архитектором, дизайнером, инженером и изобретателем, оказавшим на Исаму большое влияние и дружившим с ним до самой смерти) и Мартой Грэхем (балериной современного танца). Переносит студию на Мэдисон Авеню и зарабатывает портретной скульптурой, которую он продолжает делать в течение следующего десятилетия.

• 1930 — январь-февраль — показывает портретную скульптуру в Нью-Йорке, и отправляется с Фуллером в Кембридж и Чикаго с туром (выставка-лекция). Апрель - возвращается в Париж. Путешествует через Москву в Пекин. Остается в Пекине в течение семи месяцев, где изучает технику рисования чернилами с Chi Pai-shih, создав большой ряд фигурных картин кистью.

• 1931 — март — приезжает в Японию, где происходит трудное воссоединение с отцом, осуществленное при поддержке его дяди Totaro Takagi. Путешествует в Kyoto, где видит сады Дзэн и древнюю скульптуру Haniwa. Знакомиться с глинянными работами Jinmatsu Uno. Сентябрь — выставляет керамические скульптуры в Токио. Октябрь — возвращается в Нью-Йорк. Ноябрь — скульптуру "Ruth Parks", приобретает Музей американского искусства в Нью-Йорке.

• 1932 — февраль — показывает Пекинские рисунки кистью и китайскую керамическую скульптуру. Делает скульптуру "Miss Expanding Universe", изображавшую балерину Рут Пэйдж, и разрабатывает костюмы для нее. Работа "Angna", приобретается Столичным Музеем Искусства Нью-Йорка.

• 1933 — январь — публикация первого эссе о Исаму Ногучи, написанного Ж. Леви.

• 1935 — февраль — выставляет социальные и политические работы, включая Смерть (Lynched Figure). Создает первый дизайн декораций балета Марты Грэхем. Оставляет Нью-Йорк и переезжает в Калифорнию. Лепит скульптурные портреты в Голливуде.

• 1936 — Переезжает в Мексику. Работает в течение восьми месяцев, чтобы создать «Историю Мексики» (72-футовая политическая фреска высотой, в Abelardo Rodriguez Market, Mexico City). Делает серию дизайнов для балетов Марты Грэхем. Введение инновационного дизайна декораций, созданных Исаму Ногучи для ее сольного танцевального спектакля в 1935 году, повлекло сотрудничество со скульптором, которое продолжалось в течение трех десятилетий. Исаму Ногучи проектировал декорации, почти к двадцати спектаклям Марты Грэхем.

• 1937 — Исаму возвращается в Нью-Йорк. Первой ласточкой дизайнерской работы Ногучи, выпущенной серийно, стала разработанная им супер-оригинальная идея радионяни. Радионяня представляла собой конструкцию, состоявшую из абстрактного изображения головы медсестры, в которую был вмонтирован динамик для родителей, и уха со встроенным в него микрофоном, записывающим звуки, доносящиеся из детской.

• 1938 — Дизайн первого фонтана — фонтан Chassis, который был создан для компании Ford Motor и представлен на Нью-Йоркской всемирной ярмарке. Октябрь — создает барельеф из нержавеющей стали «Новости» для здания «Ассошиэйтед пресс».

• 1941 — Работу "Capital" приобретает Музей современного искусства Нью-Йорка. Лето — проживает в Калифорнии с Арчилем Горки (американский художник армянского происхождения, один из основателей «абстрактного сюрреализма») и друзьями, а 7 декабря, когда японцы нападают на Перл-Харбор — проживает в Голливуде.

• 1942 — март — переезжает в Вашингтон в попытке смягчить затруднения японско-американских отношений. Май — создает Colorado River Relocation Center, Poston, Аризона, чтобы улучшить взаимоотношения. Разочаровавшись, после шести месяцев, возвращается в Нью-Йорк.

• В 1942 году Исаму Ногучи решил отправиться добровольцем в индейскую резервацию в Аризоне. Целью этой акции была попытка развития в индейской резервации искусств и ремесел, что могло бы поддержать исконных жителей Америки.

• 1943 — Делает впервые дизайн цилиндрической лампы на треножнике для фирмы Кнолл, которая будет изготовлена в 1944 году. Создает смешанные скульптуры из различных материалов.

• 1944 — Разрабатывает дизайн биоморфного журнального столика и набор обеденного уголка, который будет изготовлен Германом Миллером в 1947 году.

• 1945 — Дизайн декораций для «Джона Брауна» Эрика Хокинса.

• 1946 — сентябрь — работы Исаму Ногучи, участвуют в выставке «14 американцев» в Музее Современного Искусства, Нью-Йорка. Впервые о работах обширно пишет Томас Б. Хесс. Разрабатывает дизайн декораций для "Темного Луга" Марты Грэхем.

• 1947 — Создает потолки с освещением для американской строительной компании Stove (Сент-Луис, Миссури) и здания Time-Life (Нью-Йорк). Компания Мебели Германа Миллера начинает продукцию дизайна Ногучи. Дизайн декораций для двух работ Марты Грэхем. Дизайн декораций для Stephen Acrobat Эрика Хокинса. Дизайнов декораций и костюмы для работы Merce Cunningham-John Cage, The Seasons.

• 1948 — Создает освещенную лестничную клетку для судна Аргентина (разрушено в 1959 году). 21 июля Арчил Горки совершает самоубийство, после того, как Ногучи и Вифредо Лам (кубинский живописец) уезжают в Нью-Йорк из его дома в Коннектикуте. Ранее, в 1946 году пожар разрушил мастерскую Арчила Горки и уничтожил все его картины, написанные в связи с очень важной для него персональной выставкой в галерее Джулиана Леви, а также всю его библиотеку, что повергло Горки в глубочайшую депрессию. В этом же году Горки перенес тяжелейшую операцию по поводу рака. А в 1948 году Горки попал в автомобильную аварию, в которой он сломал позвоночник, из-за чего рука, которой он работал, оказалась полностью парализованной. Тяжесть своих страданий он стал вымещать на жене, и вскоре после этой злополучной аварии его жена (Агнесс Макгрудер) забрала детей и покинула его. В том же, 1948 году Арчил Горки повесился в своей полуобгоревшей студии.

• 1949 — март — Ногучи проводит выставку в Нью-Йорке в галерее Charles Egan. Май — начало турне во Францию, Англию, Испанию, Италию, Грецию, Египет, Индию, Камбоджу, и Индонезию.

• 1950 — 2 мая — приезжает в Японию, приветствуемый молодыми художниками и архитекторами, включая Kenzo Tange. Проектирует мемориальный комплекс и сад в память о своем отце в Университете Keio (закончен в 1952 году). Август — показывает новую керамику, мебель, модель колокольни мемориала Хиросимы, и скульптуры для Университетского проекта Keio, Токио. 4 сентября — отбывает в Нью-Йорк. Ноябрь — встречает в Нью-Йорке будущую жену, актрису Yoshiko (Shirley) Yamaguchi (известная японская кинозвезда, телеведущая и политический деятель). Они поженились в Японии, в мае 1952 года. Их брак закончился разводом в 1957 году. Yamaguchi, впоследствии стала телевизионным репортером и вела репортажи во Вьетнаме, Камбодже и Ближнем Востоке. Yoshiko Otaka, после ее брака с японским дипломатом, кроме того она — член Либеральной Демократической партии японского парламента.

• 1951 — март — Исаму Ногучи возвращается в Японию. Июнь — приезжает в Хиросиму, чтобы увидеть два моста в Мирном Парке и спроектировать рельсы для них. Июль — предоставляет готовый проект, построенный в 1952 году. Приезжает в Гифу, где создает первые дизайнерские фонари Akari. Участвует в первом биенале в Сан Пауло, Бразилия. Возвращается в Нью-Йорк зимой и начинает работу над садом для Lever Brothers Building.

• 1952 — Возвращение в Японию весной. Создает фирму и студию в Kita Kamakura в традиционном стиле, совместно с одним из самых известных гончаров 20-ого столетия в Японии — Kitaoji Rosanjin. Сентябрь — керамические работы Исаму и фонари Akari, показанны на выставке в новом Музее Современного Искусства Камакуры. Впервые фонари Akari доступны в Японии.

• 1954 — Международное производство качающихся табуретов и столов. Ноябрь — показывает японскую керамическую скульптуру в Нью-Йорке.

• 1956 — Начинает работу над садовым дизайном для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже (закончена в 1958), и для Connecticut General Life Insurance Company, Bloomfield Hills, Штат Коннектикут (закончен в 1957). Начинает работу над стеной водопада и перекрытия для 666 Fifth Avenue, Нью-Йорк (законченны в 1958). Создает чугунные скульптуры в Японии.

• 1958 — Переселяется в Нью-Йорк после завершения садов ЮНЕСКО. Создает листовую алюминиевую скульптуру на фабрике освещения Edison Price, с помощью Shoji Sadao.

• 1959 — Создает белые мраморные скульптуры, когда Eleanor Ward отказывается выставить алюминиевые скульптуры на его весенней выставке в Stable галерее. Начинает ряд скульптур из древесины, которые потом создаст в бронзе в Италии в 1962, и ряд каменных скульптур, используя изображение солнечного круга.

• 1960 — Начинает работу над скульптурами для First National City Bank Building Plaza, Fort Worth, Техас (законченны в 1961). Начинает работу над Затонувшим садом для Библиотеки редкой книги и манускриптов, Йельского Университета, Нью-Хейвена, Штат Коннектикут (закончен в 1964); и над Садом Скульптур Billy Rose, Музей Израиля, Иерусалим (закончен в 1965). Дизайн декораций для балетов Марты Грэхем «Акробаты Бога» и "Alcestis". Июль — включен в Documenta II, Кассель, Западная Германия.

• 1961 — Начинается пятилетнее сотрудничество с Луис Исраэль Каном (американский архитектор, один из авторов градостроительного плана Филадельфии. Он был великим архитектором 20-го столетия, приобрел известность как создатель монументальных построек из кирпича и железобетона, которые представляют собой альтернативу «органической» архитектуре Ф.Л.Райта и строгости «стеклянных коробок» Л.Мис ван дер Роэ и Ф.Джонсона). Луис Кан сотрудничал с Исаму Ногучи над проектом детской площадки для Riverside Drive Park в Нью-Йорке. Несмотря на перепроектирование этой детской площадки пять раз, проект был отмечен новой администрацией мэра John Lindsay. Исаму работает над Фонтаном Миссиссипи для John Hancock Insurance Company Building, Новый Орлеан, Штат Луизиана (закончен в 1962).

• 1962 — Работает в американской Академии в Риме над древесными и глиняными скульптурами, которые впоследствии отольет в бронзе. Работал в мраморных карьерах фирмы Henraux в Querceta, Италия. Возвращался в Италию для работ каждый год в течение десятилетия.

• 1964 — Создает сады для штаба IBM, Armonk, Нью-Йорк.

• 1965 — Начинает работу над детской площадкой в Kodomo No Kuni (Детская Земля), Токио, Япония (закончена в 1966).

• 1966 — Создает последний дизайн декораций для «Кортежа Орлов» Марты Грэхем. Создает большую окрашенную стальную скульптуру для инсталляции Национального Музея Современного Искусства, Токио. В Италии в карьерах Henraux делает большие работы из грубого мрамора. Создает Фонд Akari, Нью-Йорк, для поддержки творческого обмена между Соединенными Штатами и Японией. Начинает работу на острове Сикоку в сотрудничестве с Masatoshi Izumi (резчик камня), который стал производителем для Ногачи Исаму его последних каменных скульптур. Первой такой скульптурой стала «Черное Солнце» для Сиэтлского Художественного Музея.

• 1968 — апрель — ретроспектива в Музее американского Искусства Whitney, Нью-Йорк. Издает автобиографию. Создает Красный Куб для Бродвея 140, Нью-Йорк; и скульптуру Octetra для Spoleto, Италия. Начинает ряд каменных столов и ряд мраморных скульптур.

• 1969 — Создает Скульптуру Skyviewing для Западно - Вашингтонского Университета, Беллингем, Вашингтон. Устанавливает студию в пригороде Mure на острове Сикоку, Япония, в сотрудничестве с Masatoshi Izumi, и заканчивает впервые ряд крупномасштабных скульптур из базальта там. Черное Солнце, устанавливают в Сиэтле.

• 1970 — Реализует девять фонтанов для Экспо 70, Осака, Япония.

• 1972 — Начинает работу над Фонтаном Dodge и Philip A. Hart Plaza, Детройт, Мичиган, с Shoji Sadao (закончен в 1979). Создает скульптуры для Bayerische Vereins Банк, Мюнхен, Германия.

• 1974 — Начинает работу над Shinto, Банк Строительства Токио, Нью-Йорк (закончен в 1975, разрушен в 1980); и Intetra, Фонтан Тумана, для Society of the Four Arts, Palm Beach, Флорида (закончен в 1975). Скульптура Void установлена в Pepsico, Purchase, Нью-Йорк. Май — приобретает здание через улицу от его городской студии и начинает ремонтировать его для музея его скульптур.

• 1975 — Создает Landscape of Time, здание Jackson Federal, Сиэтл, Вашингтон. Начинает детскую площадку Playscapes, Piedmont Park, Атланта, Джорджия (закончен в 1976).

• 1976 — Создает «Врата», Центр Правосудия Cuyahoga, Кливленд, Штат Огайо, и начинает «Врата Неба», Гонолулу, Гавайи. Начинает фонтан для Художественного Института Чикаго, Чикаго, Иллинойс (закончен в 1977).

• 1977 — Начинает Momo Taro для Storm King Art Center, Mountainville, Нью-Йорк, и Tengoku для Sogetsu Flower Arranging School, Токио, Япония (оба закончены в 1978).

• 1978 — Начинает сад скульптур Lillie and Roy Cullen, Музей изобразительных искусств, Хьюстон, Техас, с Shoji Sadao (закончен в 1986). Выставка Ландшафтов Ногучи, организованная художественным Центром Walker's, Миннеаполис, Штатом Миннесота. Сэм Хантер издал первую монография о художнике — Исаму Ногучи.

• 1979 — Дизайн Торговой площади, Finanziaria Fiere di Bologna, Болонья, Италия. Начинает дизайн Парка Bayfront, Майами, с Shoji Sadao (строительство продолжается, 1993).

• 1980 — Установка "Passage of Seasons" в Кливлендском Художественном Музее, Кливленд, Штат Огайо, и "Unidentified Object" в Столичном Музее Искусства, Нью-Йорк. Начинает "Constellation" (для Луи Кана) для Художественного Музея Kimbell, Форт-Уэрт, Техас (закончен в 1983). Начинает модернизацию "Bolt of Lightening..." Мемориал Бену Франклину, Филадельфия, Штат Пенсильвания (установленный в 1984). Начинает California Scenario, два городских центра, южную площадь побережья, Costa Mesa, Калифорния (закончены в 1982); и To the Issei и Japanese-American Cultural и Community Center Plaza, Лос-Анджелес, Калифорния (закончены в 1983), совместно с Shoji Sadao. Выставка "The Sculpture of Spaces", в Музее американского Искусства Whitney, Нью-Йорк. Фонд Akari становится Фондом Исаму Ногучи, с намерением установить музей работ Ногучи в Лонг-Айленде.

• 1981 — Начинает дизайн и конструкцию Музея Ногучи с Shoji Sadao.

• 1983 — Начинается проектирование сада в студии в Mure, Сикоку, Япония, с Masatoshi Izumi.

• 1984 — Заканчивает водный сад для Domon Ken музея, Sakata, Япония.

• 1985 — май — официальное открытие Музея Ногучи, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

• 1986 — июнь — представляет Соединенные Штаты в Венецианском Biennale, Венеции, Италия. Ноябрь — получает приз Kyoto от Inomori Foundation, Япония. Создает фонтан Tsukubai для Столичного Музея Искусства Нью-Йорка.

• 1987 — июнь — получает Национальную Медаль Искусства в Вашингтоне, округ Колумбия

• 1988 — Создает генеральный план 400-акрового парка для Саппоро, Япония (в работе), и проектирует большую скульптуру для Аэропорта Такамацу, Сикоку, Япония (законченный 1991). Июль — представлен японским правительством к званию Священные сокровища третьего порядка. Декабрь — получает награду за развитие в Скульптуре от Центра Скульптуры, Нью-Йорк.

• 30 декабря — умирает в Нью-Йорке.

поддержать Totalarch

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)